Данная статья посвящена методу съемки натюрмортов путем контроля дистанции фокусировки с помощью рулетки и обеспечения резкости всех деталей  натюрморта.

         В предыдущей статье предложен способ создания натюрморта, составляющие которого автоматически оказываются в зоне резкости при съемке. Это позволяет уделить больше внимания композиции натюрморта.

В данной статье рассмотрим практическое применение этого способа и выясним какие еще трудности возникнут при этом.

Для начала повторим порядок создания натюрморта:

         Выбрать наиболее высокий предмет, который будет включен в композицию.

         Выбрать тип объектива, в случае объектива с фиксированным фокусным расстоянием, или фокусное расстояние, в случае объектива с переменным фокусным расстоянием.

         Передвигая камеру со штативом добиться оптимального размера изображения на мониторе камеры.

         С помощью механической или электронной рулетки измерить расстояние от плоскости фокусировки камеры до предмета.

         С помощью программы калькулятора, например программы HyperFocal Pro для смартфона, рассчитать границы резко изображаемого пространства.

         При необходимости, увеличить значение диафрагмы и пересчитать параметры еще раз.

         Используя результаты расчетов составить композицию натюрморта.

         Сделать контрольный снимок

В случае необходимости произвести коррекцию параметров съемки изменяя диафрагму, фокусное расстояние и дистанцию фокусировки.

         Далее можно начать обычную работу по составлению композиции натюрморта, установке освещения, выбору точки съемки или ракурса изображения. Если при этом соблюдать границы вычисленной зоны резко изображаемого пространства и фокусировать камеру на середину кадра, то в результирующем натюрморте все предметы окажутся в зоне резкости.

          Попробуем применить эти советы на практике. Для этого поставим несколько предметов, которые составят основу будущего натюрморта. Выберем объектив и подберем дистанцию фокусировки так, чтобы предметы определили масштаб кадра по высоте передвигая штатив с фотокамерой вперед или назад. В данном примере была выбрана камера CANON 6D с объективом CANON MACRO 100mm. Расстояние при котором получается нормальный масштаб изображения 2,67 м.

кувшин и ваза

С помощью программы HyperFocal Pro рассчитаем границы резко изображаемого пространства для двух значений диафрагмы f\8 и f\11.

                ГРИП для f8       ГРИП для f11

Анализ данных показывает, что при диафрагме f\8 ширина зоны резко изображаемого пространства составляет более тридцати сантиметров. Этого достаточно для размещения всех предметов, составляющих натюрморт так, чтобы все они оказались резкими на снимке. Дальше можно провести обычную работу по подбору реквизита, установке композиции натюрморта, выбору и постановке света, выбору ракурса съемки, съемке натюрморта, обработке и ретушированию в графическом редакторе. Конечный результат можно увидеть на нижнем снимке.

натюрморт с розами и кувшином

Выводы: Для создания натюрморта, в котором все предметы будут изображаться резко необходимо придерживаться следующего порядка действий.

         Выбрать наиболее высокий предмет, который будет включен в композицию.

         Выбрать тип объектива, в случае объектива с фиксированным фокусным расстоянием, или фокусное расстояние, в случае объектива с переменным фокусным расстоянием.

         Выбрать ориентацию кадра.

         Передвигая камеру со штативом добиться оптимального размера изображения на мониторе камеры.

         С помощью механической или электронной рулетки замерить расстояние от плоскости фокусировки камеры до предмета.

         С помощью программы калькулятора, например программы HyperFocal Pro рассчитать границы резко изображаемого пространства.

         Если они недостаточны, необходимо увеличить значение диафрагмы и пересчитать параметры еще раз.

         Используя результаты составить композицию натюрморта.

         Сделать контрольный снимок