Старая дискуссия о том нужно ли бороться за чистоту жанра.

На разных фотографических сайтах периодически возникает дискуссия допустима ли обработка снимка в фотошопе или хороший снимок нужно получать уже в фотоаппарате и дальше его не трогать.

В годы моей юности среди радиолюбителей часто возникали дискуссии по поводу того кто круче: тот который может настроить телевизор, усилитель,  приемник,  или магнитофон с помощью паяльника и отвертки или тот, который все делает по схеме и режимам с использованием измерительной аппаратуры? В какой то мере это объяснялось отсутствием доступной измерительной техники, поэтому шаманство с паяльником и отверткой признавалось искусством.

        С появлением цифровой электроники для настройки  паяльника и отвертки стало мало, поэтому  появилась необходимость применения осциллографа, правда отвертка осталась. В большинстве случаев для сборки отдельных блоков в прибор. Настройка приборов теперь сводится к подключению к ним компьютера и установке параметров  с помощью специальных программ.

Вместе с развитием электроники изменился и фотоаппарат он стал специализированным персональным компьютером, поэтому и снимки и сами фотографии стали цифровыми.

Если вернуться в историю фотосъемки, то процесс получения изображения всегда разделялся на две части:фотосъемку и получение изображения. Качество снимка зависело от обоих этапов.

Уже тогда для улучшения изображения применялась ретушь негатива, применялись разные приемы при печати и даже ретушь готового отпечатка и никто не переживал от этого а наоборот, радовались хорошему снимку.

       В современном цифровом фотоаппарате есть два основных узла: фотоматрица, которая превращает видимое изображение в электрические сигналы и микропроцессор, который превращает электрические сигналы в цифровую фотографию. В связи с этим появились огромные возможности по преобразованию изображения  как в момент съемки, так и после него. Во первых применение разного рода фильтров и насадок может добавить новые элементы к изображению (например звездный фильтр) или убрать их ( поляризованный фильтр). Во вторых, при съемке в сыром , необработанном  формате (RAW) можно вообще не заботиться о правильности экспозиции, а все изменения производить уже при обработке.  Наличие RAW формата в современных фотоаппаратах позволяет разделить процесс получения изображения на  "проявку « и обработку, причем на каждом из них можно контролировать, преобразовывать  и ретушировать изображение.

   Теперь о разнице между фотографом и дизайнером. На мой взгляд фотограф использует графические программы обработки типа „фотошоп“ для получения нормального, технически качественного снимка, допуская ретушь некоторых деталей снимка для улучшения зрительного восприятия. Дизайнер на основе одного или нескольких снимков создает новое изображение „коллаж“ согласно его техническому заданию или собственным представлениям.  „Фотошопер“ это ругательное обозначение фотографа который »коллаж" выдает за снимок.

Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей, поделитесь с другими, а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления — дальше будет интереснее.