В данной статье рассматривается влияние простейших модификаторов света на цветовую температуру фото вспышки.

Баланс белого по зонтику

Баланс белого по зонтику


Баланс белого по софтбоксу


Баланс белого по софтбоксу

Перед вами два снимка, вернее один и тот же снимок, в котором баланс белого устанавливается поочередно по левой и по правой части снимка. Цветовая температура левой части снимка равна 5550 °К, а цветовая температура правой части равна 6100 °К. Разница цветовой температуры в четыреста пятьдесят градусов. Интересно почему это происходит? Рано или поздно любой фотолюбитель может столкнуться с таким эффектом. Попробуем разобраться в чем причина.

Для этого установим как влияют на цветовую температуру источника света простейшие модификаторы. В качестве источника света будем использовать студийную вспышку GRIFON SS-200DI,  в качестве модификаторов фото зонтики и софт бокс. Будем попеременно устанавливать модификаторы на вспышку и измерять цветовую температуру на белом фоне по известной методике.

Для начала определим текущую цветовую температуру фотовспышки.

Цветовая температура вспышки

Цветовая температура вспышки

Она составляет 5900°К. В следующем тесте проверим, внесет ли изменения в конечную цветовую температуру белый зонтик, который будем просвечивать насквозь.

 

Зонтик на просвет


Зонтик на просвет


Цветовая температура белого зонтика

Цветовая температура белого зонтика

 

Его цветовая температура составила 5800°К, что является величиной меньшей, чем в первом случае.

В третьем тесте будем использовать отражающий зонтик.

Отражающий зонтик

Отражающий зонтик


Цветовая температура отражающего зонтика

Цветовая температура отражающего зонтика

Его цветовая температура составила 6150°К, что несколько выше, чем в первом случае.

В четвертом тесте применим софт бокс

Софтбокс

Софтбокс


Цветовая температура софтбокса

Цветовая температура софтбокса

Его цветовая температура составила 7000°К, что еще выше, чем в первом случае.

Проведенные тесты показывают, что модификаторы света, даже если это не цветные светофильтры, могут оказывать значительное влияние на конечную цветовую температуру полученного снимка. Если их использовать неправильно, могут появиться проблемы с установкой баланса белого. Возвращаясь к первому снимку можно сказать, что он получен при освещении левой части снимка вспышкой, с установленным белым зонтиком, который уменьшает конечную цветовую температуру. Правая часть освещалась вспышкой, с установленным софт боксом, который увеличивает конечную цветовую температуру снимка.

Выводы:

1.Все модификаторы света вносят свой вклад в конечную цветовую температуру снимка;

2 Для получения возможности коррекции цветовой температуры снимка необходимо производить съемку в RAW формате;

3.В домашней фото студии необходимо провести тестирование всех доступных модификаторов света для того, чтобы знать как они влияют на конечную цветовую температуру снимка.

Ничего себе зонтик!

Ничего себе зонтик!

Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей, поделитесь с другими, а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления — дальше будет интереснее.

TEXT.RU - 100.00%

Похожие материалы