Как связаны между собой фотографический натюрморт, предметная фотография и рекламная фотография?

         Попробуем разобраться в этом вопросе. Все искусство делится на виды, например скульптуру, архитектуру, живопись. Внутри этих видов происходит разделение по жанрам. В изобразительном искусстве жанр определяется по предмету изображения. Поскольку фотография это рисование светом, то основные жанры живописи обязательно должны присутствовать и в фотографии. Основными жанрами в живописи являются: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная или жанровая живопись, абстракция. В фотографии все тоже самое: пейзаж, портрет, натюрморт, репортаж. Далее каждый жанр разделяется на свои направления: пейзаж, городской пейзаж, морской пейзаж, ночной пейзаж, горный пейзаж. Нас интересует жанр фотографический натюрморт.

         Фотографический натюрморт это жанр фотографии, который решает задачу изображения группы неподвижных предметов, объединенных единой композицией с целью передачи художественного и эмоционального образа формируемого этим изображением. Таким образом натюрморт должен вызывать образы и ассоциации, которые формируются с помощью композиционных, светотеневых и цветовых приемов.

         Предметная фотография решает задачу передачи формы и деталей конкретных предметов или ограниченной группы предметов с целью показать их в самом наглядном виде. В предметной фотографии важно передать форму и текстуру материала из которого сделан предмет. Главная задача предметной фотографии дать возможность оценить вид, материал и качество предмета с помощью фотографического изображения.

В связи с бурным развитием разных видов интернет бизнеса появилась массовая потребность в фотографиях предметов и товаров, этим связан расцвет разных видов предметной фотографии. Коротко рассмотрим эти виды.

         Съемка предметов для каталогов и интернет магазинов является основным видом предметной фотографии. Это объясняется тем, что создание интернет магазина, торгующего товарами по их изображениям не требует больших денежных затрат на аренду, офисного помещения и оплаты труда коллектива работников. Гораздо проще создать каталог — витрину с фотографиями товаров и штат курьеров, которые будут получать товар со склада поставщиков и доставлять его конечному потребителю.

         Современной разновидностью предметной фотографии является создание 3D снимков, которые позволяют детально рассмотреть предмет, вращая его изображение вдоль своей оси. Такой «снимок» с успехом может заменить сам предмет при знакомстве с ним.

Отдельным видом предметной фотографии стала съемка продуктов питания и кулинарных блюд. Трудность съемки еды в том, что с момента приготовления блюдо очень быстро теряет свой красивый вид.

Съемка стеклянных изделий требует особой техники потому, что стеклянное изделие, как зеркало отражает все предметы, которые его окружают.

Одним из самых сложных видов предметной фотографии является съемка ювелирных изделий. Трудность заключается в том, что ювелирные изделия, и особенно ограненные камни, имеют много блестящих, отражающих поверхностей, которые важно показать на фотографии так, чтобы в них не запечатлелось отражение незадачливого фотографа или его реквизита.

Предметная фотография очень широко используется в рекламной съемке в качестве отдельных элементов изображения для иллюстрации рекламных слоганов.

 Для того, чтобы окончательно увидеть как связаны между собой фотографический натюрморт, предметная фотография и реклама, рассмотрим следующие снимки.

Натюрморт из яблок

Натюрморт из яблок

На первом снимке представлен простой натюрморт из яблок. Он имеет симметричную композицию, передний и задний план. Освещение, позволяющее выделить округлую форму яблок и гладкую кожу.

Миска с яблоками на белом фоне

Миска с яблоками на белом фоне


Яблоки на белом фоне

Яблоки на белом фоне

Следующие два снимка показывают предметные фотографии на белом фоне. Это яблоки из первого снимка выделенные в виде самостоятельных изображений. Эти снимки легко использовать в качестве составляющих других коллажей, учитывая простоту их вырезания из белого фона.

Рекламный плакат

Рекламный плакат

Последний снимок показывает пример использования предметных фотографий в рекламных коллажах и постерах.

         Сравнивая между собой эти снимки можно сделать следующий вывод: фотографический натюрморт, предметная фотография, рекламная фотография это три вида одного и того же жанра, под названием натюрморт, которые отличаются только условиями применения и техническими особенностями.

Натюрморт стал одним из первых жанров фотографии из-за того, что фотографический процесс занимал длительное время, а неподвижные предметы могут ждать сколько угодно. Один из первых фотографических натюрмортов сфотографировал основатель фотографии Жозеф Нисефор Ньепс. Натюрморт изображал накрытый стол, на котором лежали ложка и нож, стояли бутылка, бокал, кувшин, чашка и ваза с цветами.

 В настоящее время чистый фотографический натюрморт почти не востребован, зато предметная и рекламная фотография испытывают бурный подъем.

TEXT.RU - 100.00%

Снимки примеров в большем разрешении находятся здесь.

Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей, поделитесь с другими, а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления — дальше будет интереснее.

Похожие материалы