Данная статья является продолжением серии статей о создании домашней фотостудии. В первой части рассматривался ее состав. Во второй части рассматривается вопрос какие устройства и оснастка необходимы для установки фона.

Главный вопрос, который нужно решить при создании студии, какой выбрать фон и как его повесить. При классической установке, фон вешается на перекладине между двух стоек до пола, а его остаток раскатывается по полу так, что бы при съемке не было резкой границы между полом и вертикалью, что особенно заметно при освещении под разными углами разными источниками. При такой установке необходимо иметь свободную стенку и свободное пространство перед ней. В наших условиях съемки такой способ не пройдет, поскольку стена скорее всего занята, а по полу придется ходить, поэтому ограничимся вертикальным фоном, который можно свободно перемещать по всей комнате. Для этой цели используем распространенную систему установки фона, которая называется «турник» или «перекладина».Эта система представляет собой две стойки между которыми установлена труба, на которую крепится фон. Можно приобрести готовую систему, но скорее всего ее цена и габаритные размеры вас не устроят. Мы соберем свою систему самостоятельно, приобретая по отдельности стойки и комплектующие и используя собственные возможности.

Вертикальными опорами системы станут студийные стойки. Стойки можно выбирать по нескольким критериям, во-первых по высоте. В нашем случае высота потолка ограниченна, поэтому максимальной высоты стоек в разложенном состоянии 1,9- 2,0м будет достаточно. Вторым важным параметром является грузоподъемность. Вес фона вместе с перекладиной, установленной на стойки не более 1кг, поэтому можно выбирать стойки с грузоподъемностью не более 3 кг. Таких стоек будет достаточно и для держателей фона и для установки фотовспышек и осветительных приборов. Третьим важным параметром является габаритный размер в сложенном состоянии. Этот параметр не играет важного значения в случае домашней фотостудии, но если предполагается переносить и перевозить ее, то стойки с меньшими габаритами и весом предпочтительней. Конструктивно студийные стойки бывают двух основных типов.

Первый, самый распространенный, имеет опоры, которые раскладываются относительно центральной опоры менее чем на 90°.

Фотостойка

Фотостойка


Стойка в собранном состоянии

Стойка в собранном состоянии

Стойка для света

В сложенном состоянии боковые опоры укладываются вдоль центральной колонны и поэтому длина стойки в сложенном состоянии не может быть меньше чем длина самого нижнего колена.

У студийных стоек второго типа опоры могут вращаться на 180° относительно нижнего звена, поэтому габаритные размеры в сложенном состоянии у такой стойки значительно меньше, чем в первом случае. Большая площадь опоры и возможность установки центра тяжести стойки на уровне пола делают их более устойчивыми.

Стойка для света

Стойка для света

В сложенном состоянии такие стойки имеют минимальные габариты.

Стойка в сборе

Стойка в сборе

 

Две стойки

Две стойки

Как правило, цена осветительных стоек прямо пропорциональна их высоте и грузоподъемности, поэтому исходя из наших требований выбираем стойки высотой 1,8-2,0 м.

Для установки горизонтальной трубки на вертикальные стойки, необходим промежуточный узел, который позволит закрепить трубу в стойке. Для таких целей существуют специальные узлы которые можно приобрести в фотомагазине, но можно приспособить узлы предназначенные для другой цели. Например удобно использовать штативную головку крепления накамерной вспышки. Она имеет резьбовое отверстие для установки на стойку, а также отверстия под зонтик, в которых имеются специальные барашки для фиксации зонтика в отверстии. Эти отверстия мы будем использовать для крепления перекладины.

Головка

Головка

 

Теперь о выборе фотографического фона. Основная задача фотографического фона помочь выделению снимаемого объекта с помощью применения контрастного цвета, освещения, подсветки, при этом не отвлекая на себя внимания. В настоящее время на рынке представлено много разновидностей фотографических фонов это бумажные, тканевые, пластиковые, каркасные, фоны из нетканого полотна. Разнообразных цветов, оттенков, размеров и широким спектром цен. Для нашего применения хорошо подойдут два типа пластиковые и фоны из нетканого полотна. Они имеют самые демократичные цены, подходящие размеры и простой уход (можно мыть).

Вывод выбираем нетканый фон шириной 1.6 м и длиной 2 м.

Фоны из нетканого полотна

Фоны из нетканого полотна

В качестве фона можно также использовать укрывные материалы для теплиц, которые тоже делаются из нетканого полотна и бывают разных цветов и стоят меньше любого другого материала. Основной недостаток их заключается в том, что они имеют значительно меньшую толщину и поэтому просвечивают. Второй недостаток в том, что материал продается в сложенном состоянии, поэтому его придется разгладить.

Перекладину для фона покупать не будем, а сделаем из подручных средств, но об этом в следующей части.

 

 

TEXT.RU - 100.00%

Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей, поделитесь с другими, а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления — дальше будет интереснее.